Профессиограмма
Инженер по качеству
Дата публикации: 21.11.2017
Краткая характеристика профессии
Инженер по управлению качеством – это не просто сотрудник, контролирующий качество выпускаемой продукции, это высококлассный специалист и профессионал, знающий как организовать работу предприятия, чтобы потребитель продукции был доволен, а клиент сервисной фирмы удовлетворён оказываемыми услугами. Кроме того, инженер по качеству – это менеджер среднего звена, способный вовлечь всех сотрудников предприятия в улучшение качества и обладающий для этого необходимыми техническими, экономическими и организационными навыками. Инженер по качеству может работать в любых организациях различных форм собственности и сфер деятельности. Профессиональная деятельность инженера по управлению качеством включает: непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь; выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; технологические основы формирования качества и производительности труда; метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем; разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации
Должен знать
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся управления качеством; порядок разработки, внедрения и совершенствования систем управления качеством и других систем менеджмента; основные подходы к разработке систем управления качеством и других систем менеджмента; виды документации в системе управления качеством и других системах менеджмента; основные модели управления качеством; методы и инструменты улучшения качества для обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг; виды, требования и особенности применения отраслевых стандартов по управлению качеством; Критерии оценки международных стандартов качества.
Профессионально важные качества
Инженер по управлению качеством – это не просто сотрудник, контролирующий качество выпускаемой продукции, это высококлассный специалист и профессионал, знающий как организовать работу предприятия, чтобы потребитель продукции был доволен, а клиент сервисной фирмы удовлетворён оказываемыми услугами. Кроме того, инженер по качеству – это менеджер среднего звена, способный вовлечь всех сотрудников предприятия в улучшение качества и обладающий для этого необходимыми техническими, экономическими и организационными навыками. Инженер по качеству может работать в любых организациях различных форм собственности и сфер деятельности. Профессиональная деятельность инженера по управлению качеством включает: непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь; выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; технологические основы формирования качества и производительности труда; метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем; разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации
Должен знать
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся управления качеством; порядок разработки, внедрения и совершенствования систем управления качеством и других систем менеджмента; основные подходы к разработке систем управления качеством и других систем менеджмента; виды документации в системе управления качеством и других системах менеджмента; основные модели управления качеством; методы и инструменты улучшения качества для обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг; виды, требования и особенности применения отраслевых стандартов по управлению качеством; Критерии оценки международных стандартов качества.
Профессионально важные качества
- организаторские способности;
- коммуникативные способности;
- способность к саморегуляции и управлению собой;
- развитые аналитические способности;
- способность к абстрагированию;
- внимательность и усидчивость;
- высокий уровень понятийного мышления.
- выраженные нервные и психические заболевания;
- поздние стадии гипертонической болезни;
- ощутимые изменения сердечной деятельности;
- нарушения работы опорно-двигательного аппарата
- нарушение координации движения кистей рук;
- нарушения работы органов движения;
- аллергические заболевания;
- нарушения зрительного анализатора.