Войти через госуслуги

ГАУК АО «Астраханский драматический театр»

21.09.2017

Наименование организации:

ГАУК АО «Астраханский драматический театр»

Адрес предприятия:

г. Астрахань, ул. Советская, д. 28

Контакты:

52-28-93; 52-23-62

Адрес сайта предприятия:

www.astradram.ru


Информация о предприятии

Официальной датой рождения театра в г.Астрахани является 12 декабря 1810 г. В этот день в принадлежащем купцу Токареву сарае, приспособленном под зрелища, состоялся первый спектакль. Организатором театра был отставной подпоручик А. Грузинов. В течении первого года было дано 46 спектаклей.
С первых же дней театр занял заметное место в культурной и общественной жизни города.
 
С 1857 года театр функционирует как антреприза, в которую приглашались многие известные актеры и театральные семьи. Первые шесть лет работы антрепризы связаны с именем капельмейстера И. Новикова. В 1873 г. он заявляет общественному управлению о своем намерении построить в Астрахани за свой счет каменный зимний театр. Автором проекта был городской архитектор Фольрад, а наблюдение за ходом строительства осуществлял Макаров.
Не случайно Н. И. Плотников, прежде чем начать строительство, совершил путешествие и обстоятельно ознакомился с типами лучших европейских театров.
В июне 1887 года специальная комиссия вынесла решение, что здание «в отношении прочности и безопасности публики на случай пожара достаточно обеспечено и может быть открыто». 1 октября 1887 года состоялось освящение и открытие нового театра, который стал гордостью многих поколений астраханцев. 
Первую антрепризу в новом здании держал П.Медведев, вписавший яркую страницу в историю русского провинциального театра.
В 1890-е годы громадное значение имели сезоны антрепренеров 
П. Струйского и К. Витарского. Астрахань охотно посещалась гастролирующими коллективами. В разное время свое искусство здесь демонстрировали Альянова, Ермолова, Комиссаржевская, Собинов, Целиковская, Шаляпин.
На сцене идут спектакли «Степан Разин» А. Новроцкого, «Мужики» Е. Чирова, 
«Савва» Л. Андреева. Вплоть до 1940-х годов подлинным новатором искусства как худ. руководитель, артист и педагог в Астрахани был засл. деят. иск. РФ
М.Бецкий.
Лучшими работами стали «Таня» А. Арбузова и «Бешеные деньги» 
А. Островского с замечательным актерским ансамблем: В. Нельский, Б. Ремизов,
В.Бух,Б.Степанов,Л.Альянова.
В годы Великой Отечественной войны театр перестраивает работу на военный лад, – создаются бригады для обслуживания госпиталей и воинских частей, совмещается работа на стационаре с работой на выездах и на строительстве оборонительных сооружений на подступах к Астрахани. В репертуаре театра были не только военные, но и классические спектакли.
Новый творческий подъем в послевоенные годы связан с деятельностью засл. деят. искусств РСФСР Л.Самборской и группой актеров, приехавших вместе с ней. Ее спектакли отличаются великолепной режиссурой, своеобразной манерой подачи материала, особым шармом. Лучшие традиции развивал и последующий гл. режиссер театра М. Ваховский. При нем состоялся творческий отчет коллектива – гастроли в Москве в связи с 400-летием Астрахани.
Очередной творческий подъем театра связан с работой с талантливым режиссером, засл. деят. иск . Грузии Н.Р. Эшбой. Созданные ею в романтической манере спектакли «Дон Карлос» Ф. Шиллера, «Лесная песня» Л. Украинки, «Снегурочка» А. Островского вошли в золотой фонд театра.
Своеобразными были творческие поиски гл. режиссеров Александра Коробицына и  Валерия Александрушкина. Наиболее яркие спектакли: «Ричард lll» У. Шекспира, «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса, «Жестокие игры» А. Арбузова.
В 1986 году Астраханский государственный драматический театр был награжден орденом «Знак Почета». С 1987г. по 1994 год театр закрыт на реставрацию.
Это трудные годы странствий по чужим подмосткам. Но коллектив преодолел все испытания и сохранил свое творческое ядро. В репертуаре появились «Женитьба Бальзаминова» А.Островского, «Деревья умирают стоя» А.Кассона,«Трамвай«Желание»Т.Уильямса.
Наиболее интересно в этот период раскрылись творческие индивидуальности засл арт. РСФСР Л. Каменоградской, Г. Збруевой, Н. Четвергова, Т. Степановой. Первые годы работы на обновленной сцене связаны с именем засл. деятеля искусств, лаурета гос. премии Эстонии В.Черменева.
Творческое направление театра конца 1990-х годов определяется художественным руководителем засл. арт России Н. Ширяевым. Многогранность и незаурядность постановок заставила поверить актеров в профессиональное возрождение, когда актерскому коллективу по силам любой спектакль. 
В репертуаре найдется спектакль на любой вкус – от классики до авангарда, в том числе детские и музыкальные спектакли. Наиболее яркими спектаклями, определяющими творческое кредо театра, были «Идиот» Ф. Достоевского, «Семейный портрет с посторонним» С. Лобазерова, «Дурочка». Л. де Вега, «Призрак Александра Вольфа» по Г. Газданову, «Смерть Тарелкина» А. Колкера.
Начало тысячелетия ознаменовалось работой театра под творческим руководством А. Цодикова. Спектакли этих лет отличает тонкость вкуса, изящество, психологизм и оригинальность драматургии.
Сохраняя лучшие традиции, театр старается идти в ногу со временем. Появляются так называемые «кассовые комедии», которые в эти годы являются основой репертуара большинства театров страны.
В то же время, улавливая тенденции развития современного театра, создаются спектакли интересные и для искушенного зрителя. Лучшие спектакли: «Смех в темноте» по В. Набокову, «Гарольд и Мод» К. Хиггенса и Ж. К. Карьера, «Приключения итальянцев в Париже» К. Гальдони, «Семья» М. Горького.
Рабочие и специалисты предприятия: Артисты театра, режиссеры, художники, гримеры, костюмеры, звукооператоры.

 

Яндекс.Метрика Количество просмотров
Количество визитов
Количество уникальных посетителей